+7 926 174-95-80
arthorse@gmail.com
Звоните в будни с 800 до 2000
Пишите когда удобно
Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни. Уайльд Оскар

ПОСТУПАЮЩИМ НА ЗАМЕТКУ

ноября
2018 г.
06
ПОСТУПАЮЩИМ НА ЗАМЕТКУ

 Начинать лучше всего по порядку, чтобы не возникало путаницы. Поэтому первой статьей решено было сделать "сочинения" на тему, как нарисовать голову на вступительном экзамене. Фактически, это некий план. Прежде чем что-либо сделать, нужно проговорить/написать, что необходимо получить в итоге. И так, начнем... 

АНТИНОЙ


I. Абрис. Композиция. [20 минут] 
1. При рисовании головы измерения производятся как меньшее к большему. При рисовании головы Антония находим отношение ширины головы к ее высоте (без шеи). Размещаем голову на листе. Сверху откладываем около 15 мм, с одной из боковых сторон примерно 10 мм, с другой (куда смотрит голова) немного больше – 15-20 мм. После этого делим высоту и ширину пополам. Смотрим, куда приходится середина. 
2. Далее намечаем абрис головы. Находим характерные точки переломов в волосах. В зависимости от того рисуем мы ближе к фасу или к профилю, точки (их расположение) различаются. 

II. Лицо и «шапка». [20 минут] 
1. Находим границу челки. Для этого смотрим, сколько раз расстояние от верхней точки головы до конца челки укладывается в высоте головы. 
2. Находим границу волос по ширине. 
а) Ближе к профилю. Для этого смотрим, сколько раз ширина α укладывается в ширине головы. 
б) При рисунке головы ближе к фасу делим голову по ширине на четыре равных части. В случае необходимости некоторые из них делим еще пополам. Смотрим, куда приходятся границы волос. 
3. После выполнения пунктов 1 и 2 намечаем границу шапки волос. 
4. Отходим и смотрим: верно, ли соотношение лица и «шапки». 

III. Крупное деление. [30 минут] 
1. Если все верно, то разбиваем лицо на более мелкие части. Находим переносицу (1), сошник (2) и точку 3, находящуюся на границе светотени. Для нахождения их по вертикали удобным модулем является высота носа. Расположение этих точек по горизонтали находим с помощью способа отклонения о вертикали. В данной голове сошник находится немного впереди относительно переносицы, течка светотени значительно дальше переносицы. 
2. Намечаем границы бровей и глаз. 
3. Делим шапку волос на группы прядей. Намечаем шею. 

IV. Среднее деление. [35 минут] 
1. Намечаем границы носа, рта, подбородка. Находим середину шеи. 
2. Делим группы прядей на пряди. 
3. Делаем предварительную заливку теней плашкой карандаша 2Т (2Н). 
4. Отходим и смотрим на рисунок. В случае присутствия ошибок или неточностей исправляем их. 

V. Мелкое деление. Границы теней. [70 минут] 
1. Уточняем черты лица: 
а) находим характерные точки переломов в бровях; 
б) рисуем глаза с веками; 
в) рисуем нос, фильтр и ноздри; 
г) рисуем рот, губы раскладываем по плоскостям; 
д) раскладываем подбородок по плоскостям. 

2. Рисуем границы собственных и падающих теней на всех частях лица. 
3. Рисуем конфигурацию прядей (минимальная прорисовка) с границами собственных и падающих теней. 
4. Отходим и смотрим, все ли верно. В случае необходимости исправляем неточности. 

VI. Завершающий этап. [160 минут] 
1. Раскладываем тень на четыре плана. Создаем эффект объема. Расставляем акценты. 
2. Введение полутонов. Белых мест на голове практически не остается. 
3. Делаем окончательную прорисовку прядей с тенями и полутонами. 
4. Делаем прорисовку глаз, носа, рта. 
5. Отходим, смотрим. В случае необходимости, что-то уточняем. 
6. Вытираем ластиком блики. 
7. Рисунок завершен. 

ЦЕЗАРЬ


I. Абрис, композиция. 
1. Определяем соотношения: ширина к высоте, шея к голове, перепроверка (ширина к голове). 
2. Середина высоты Н и головы h; середина по ширине. 
3. Абрис головы и шеи. 

II. Крупное деление. 
1. Сопоставление лба, носа, нижней части и уха. Способ отклонения от вертикали. 
2. Деление лба на плоскости. 
3. Граница волос. 
4. Граница светотени на лице и граница тени на шее. 

III. Среднее деление. 
1. Черты лица (наметка). 
2. Деление волос на группы прядей. 
3. Деление шеи на мышцы и кадык. 
4. Предварительная заливка тени плашкой карандаша 2Т (2Н). 

IV. Мелкое деление. 
1. Уточнение черт лица. 
2. Собственные и падающие тени на них. 
3. Деление групп прядей на пряди. 

V. Завершающий этап. 
1. Раскладываем тени на четыре плана, расставляем акценты. 
2. Введение полутонов. Белых мест на голове практически не остается. 
3. Прорисовка черт лица, прядей и шеи. 
4. Вытираем ластиком блики. 
5. Рисунок завершен. 

АФРОДИТА


Особенности: 

- при рисунке фаса слева необходимо прибавить волос; 
- между границами собственных теней на глазах и границами бровей оставляти место для полутонов; 
- рот приоткрыт; 
- голова наклонная; 
- компоновка на листе без учета пучка волос; 
- рисунок ведется не линиями, а границами теней; 
- свет на верхнем веке придумывается; 
- на ушах рисуется свет, даже если его нет; 
- между сошником и верхней губой не более 5 мм. 

СОКРАТ


I. Абрис. Композиция. 
1. При рисовании головы Сократа находим отношение ширины к высоте (примерно от 1/1,4 до 1/1,5). Размещаем голову на листе. Сверху откладываем около 15 мм, снизу примерно 60 мм. По бокам в соответствии с пропорцией. 
2. У Сократа середина по высоте приходится где-то на сошник. Находим середину по ширине. 
3. Намечаем абрис головы. 

II. Крупное деление. 
1. Смотрим сколько раз в голове укладывается высота лба (примерно 1/1,3). 
2. Находим ухо по высоте, падающую тень на скуловой кости. 
3. Делим голову по высоте на четыре части (удобный модуль – расстояние от угла ближней брови до падающей тени на скуле). 
4. Делим голову по ширине (удобный модуль – ширина ближней брови). 
5. Намечаем границу волос. 
6. Находим точку 1 на лбу и 2 на бороде, находим переносицу (3) и сошник (4). 
7. Находим границы носа, усов и бороды. 
8. Отходим, смотрим. 

III. Среднее деление. 
1. Если все верно приступаем к среднему делению. Находим «кольца» на бороде. 
2. Начинаем делить бороду на пряди. 
3. Пользуемся способом абстрактных фигур (слева «треугольник», «трилистник», справа «рыбка»). 
4. Намечаем волосы, части уха, глаза и тени на них. 

Особенность фаса – брови и уши выравниваются по высоте правых. По ширине выравнивается левая и правая бровь, скулы. Ухо остается оттопыренным! 

Особенности ¾ справа – брови выравниваем по перспективе, подрезаем дальнюю бровь и щеку. 

IV. Мелкое деление (прорисовка). 
1. Предварительная заливка тени плашкой карандаша 2Т (2Н). 
2. Прорисовываем глаза, нос, усы, бороду, ухо, волосы. 
3. Расставляем акценты. 
4. Вводим полутона. 
5. Отходим, исправляем неточности. 

V. Завершающий этап. 
1. Раскладываем тени на четыре плана штрихом. 
2. Вводим полутона штрихом. 
3. Окончательная прорисовка деталей с тенями, рефлексами и полутонами. 
4. Вытираем ластиком блики. 
5. Всё. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


1. Выбор оптимального размера изображения и грамотное расположение его на листе бумаги определенного размера. 
2. Правильность передачи пропорций, отношение частей к целому. 
3. Выявление основных конструктивных особенностей модели, пространственное построение изображения. 
4. Грамотность прорисовки деталей. 
5. Передача пластических и пространственных характеристик формы посредством светотени. 

Любимые картины